1. без Библии

2. с Библией

Урок 7. Ради Божьей любви

Xlib.Narod.Ru

Rambler's Top100

Комментарий для учителей

Цель учителя

1. Показать, что Бог первым сделал шаг к примирению с человеком.

2. Показать, что Божье решение проблемы греха было принято в интересах человека.

3. Увидеть любовь Бога к человеку, которую Он явил в Иисусе Христе.

4. Увидеть взаимосвязь между любовью и послушанием.

План урока

I. Бог первый возлюбил нас ( Ин. 3:16).
А. Мы любим Бога, потому что прежде Он возлюбил нас.
Б. Мы любим других людей, потому что Бог полюбил нас первым.
В. Божья любовь превосходит человеческую и не зависит от нее.

II. Любовь к Богу ( 1 Ин. 3:18).
А. Соблюдение Божьих заповедей — это любовь делом.
Б. Мы соблюдаем Божьи заповеди, потому что мы спасены, а не для того, чтобы спастись.
В. Бог дал нам нравственный закон (как и физические законы) для нашей же пользы и безопасности.
Г. В нравственном законе Бог открыл нам Свою любовь.

III. Исполнение закона ( Рим. 13:8—10).
А. Павел устанавливает связь между законом и любовью.
Б. Мы познаем Бога через Иисуса Христа.
В. Мы любим Бога за Его любовь, которую Он явил на Голгофе.

Комментарий

Ради Божьей любви

Познание как неизмеримой любви Бога к нам, так и неизмеримой жертвы, вызванной этой любовью (см. Ин. 3:16), неразрывно связано с необходимостью любить других людей. Недостаточно просто признать жертву Христа и освобождение от бремени греха, которое пришло к нам вместе с этой жертвой. Мы должны добиться, чтобы эта жертва стала основой всей нашей жизни и наших поступков. Жертва Христа налагает на грешника определенные обязательства. «Библейский комментарий АСД» формулирует что следующим образом: «Есть один долг, который христианин не в силах оплатить сам: долг любви к ближнему... Взаимная любовь представляет собой наше бессрочное долговое обязательство друг перед другом. Это обязательство, которое мы всегда должны стремиться выполнить» (т. 6, с. 628). «Мы, осознавая всю глубину Божьей любви к нам, обязаны проявлять такую же любовь к своим ближним» (т. 7, с. 666).

С пониманием той высокой цены, которую заплатил Христос за наше искупление, происходит преображение нашего сердца и всей жизни. Мы уже больше не можем жить только для себя. Когда к нам приходит понимание неизмеримой любви Христа, которая побудила Его взять на Себя весь грех мира, чтобы мы оказались достойны Божьего прощения, наше сердце преображается и в нем появляется такое же желание протянуть руку помощи окружающим нас людям. Е. Уайт пишет: «В сердцах Его последователей должно быть больше глубокого сочувствия, свойственного Христу, глубокой любви к тем, кого Он признал столь ценными, что отдал Свою Собственную жизнь ради их спасения. Эти души настолько драгоценны для Бога, что бесконечно превышают по значимости любое наше приношение Богу» (Е, Уайт. «Наглядные уроки Христа», с.383,384).

Нельзя любить Бога абстрактно. Наша любовь к Нему должна проявляться в наших отношениях с другими людьми. «Что бы ни говорил человек, он не имеет чистой любви к Богу, если у него нет бескорыстной любви к своему ближнему. Но мы никогда не сможем получить этот дух любви, стараясь любить других. Все, что нам нужно, это любовь Христа в сердце. Когда наше «я» исчезает во Христе, любовь возникает самопроизвольно. Совершенство христианского характера достигается тогда, когда из нашего сердца непрестанно струится желание помогать другим и быть для них благословением» (там же, с. 384).

Любовь Христа к грешникам так велика, что Он умер за них. Как же нам не любить других? «Возлюбленные? если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга» ( 1 Ин. 4:11). «Даром получили, даром давайте» ( Мф. 10:8).

Нельзя преувеличить значение такой любви к ближнему, какую испытывал Христос ко всем людям. Христианин, который заявляет, что любит Бога и в то же время не любит других людей, живет во лжи. «Невозможно прийти к познанию Бога, не полюбив прежде своих собратьев и других людей» («Библейский комментарий АСД», т. 7, с. 664).

Существует непосредственная связь между нашей любовью к Богу и к другим людям. Бог — это источник, из которого проистекает «всякое даяние доброе» ( Иак. 1:17). Без освящения Богом всей нашей жизни никто из нас не был бы способен проявить ни одного доброго качества. «Если бы Бог прежде не полюбил нас, мы бы не были способны любить» («Библейский комментарий АСД», т. 7, с. 670). Как следует из притчи о потерянной овце, Бог проявляет к нам Свою любовь еще до того, как мы оставим свой путь противления Ему. «Бог уже сделал первый шаг навстречу... Спасение приходит не благодаря нашему поиску Бога, но благодаря тому, что Бог ищет нас... Не мы раскаиваемся для того, чтобы Бог мог полюбить нас, но Он открывает нам Свою любовь для того, чтобы мы могли покаяться» (Е. Уайт. «Наглядные уроки Христа», с. 189).

Многие христиане доказывают, что поскольку Бог любит нас, мы не обязаны соблюдать Его закон. Однако те, кто так полагает, упускают из виду неразрывную связь между законом и любовью. Христос объявил, что Десять Заповедей основаны на двух основных положениях: (1) любви к Богу (первые четыре заповеди) и (2) любви к ближнему (шесть последующих заповедей). См. Мф. 22:37—40. В 1 Ин. 5:3 подчеркивается «связь между любовью к Богу и соблюдением Его заповедей, из чего следует, что одно невозможно без другого» («Библейский комментарий АСД», т. 7, с. 673). Когда мы просим Бога обитать в нашем сердце и обещаем жить Его жизнью, тогда соблюдение Его заповедей перестает быть для нас в тягость. Единение со Христом вызывает в нас ответную любовь и чувство благоговения, что выражается в нашем поведении и образе жизни. «Когда Бог занимает подобающее Ему место в нашем сердце, мы будем внимательны к нашему ближнему и будем любить его, как самого себя. Только в том случае, если мы больше всего любим Бога, мы становимся способны искренне любить своего ближнего... Нарушение каждой заповеди ведет к нарушению всего закона»

(Е. Уайт. «Желание веков», с. 607).

Тексты для исследования: Исх. 19:5, 6; 20:3—17; Мф. 22:35—40; Рим. 13:8—10; 1 Петр. 2:4—10; 1 Ин. 4:7—21

1. Задолго до того, как на горе Синай Бог вручил Моисею скрижали с Десятью Заповедями, Божий Закон знали и соблюдали во всей Вселенной (иначе за что еще, как не за противление Богу и Его Закону, дьявол и его сторонники были низвергнуты с неба?). Десять Заповедей (называемые также в иудейской традиции Десятисловием) четко и в сжатой форме очерчивают принципы, которые делают возможными наши отношения с Богом и друг с другом. Как Иисус Христос обобщил два великих принципа, которые вытекают из Десяти Заповедей? См. Мф. 22:35—40.

2. Божья любовь — это великий закон, правящий Вселенной. Отличительной чертой Божественной любви, чертой, которая делает ее непохожей на любое человеческое чувство, является то, что она всегда исходит от Бога и действует исключительно во благо нам. Прочитайте Втор. 7:7—9. Почему именно мы сделались предметом столь непостижимой Божьей любви?

3. Соблюдение заповедей Божьих является видимым проявлением нашей ответной любви к Богу. Но может ли законническое, формальное послушание Богу быть достаточным показателем того, как сильно мы любим Бога? Прочитайте Мф. 5:20. Что проку во внешнем послушании, если оно не сопровождается внутренним преображением?

Вот как Е. Уайт описывает начало вечности для спасенных: «Великая борьба окончена... От мельчайшего атома до величайшей галактики — все одушевленное и неодушевленное в своей неомраченной красоте и совершенной радости провозглашает: „Бог есть любовь"» «Великая борьба», с. 678). Что мы как народ Остатка в силах сделать для того, чтобы (еще до наступления вечности) уже здесь и сейчас явить своей жизнью великий принцип Божьей любви? Как согласуется с этим принципом Божье прощение?

Личное благовествование

«Возьми шефство над своим кварталом»

Это название одной из программ служения городу, начатых в г. Спрингфилд, штат Огайо. В осуществлении программы участвуют различные христианские церкви, которые стремятся явить Божью любовь в служении тем, кто живет рядом. Каждая церковь берет шефство над определенным кварталом, и члены церкви раз в неделю посещают дома, расположенные в этом квартале. В задачи посещающих входит исключительно служение нуждам тех людей, которых они посещают. Это может быть любая помощь по дому: например, выкосить газон или помочь одиноким людям пожилого возраста сделать необходимые покупки. Иногда это просто несколько приветливых слов или совместная молитва с членами посещаемой семьи.

По мере того, как верующие неделю за неделей совершают такое служение (предлагая исключительно свою помощь и не ожидая ничего взамен), в жизни посещаемых людей происходят поразительные перемены, и многие души становятся на сторону Христа. В этом проявляется настоящая Божья любовь, любовь, которая «не ищет своего» ( 1 Кор. 13:5), но блага ближнего.

Именно такую любовь явил Своим пребыванием на земле Иисус Христос — служение нуждам окружающих людей, тем, которых Он пришел спасти.

Удовлетворяя их нужды и потребности, Он привлекал их к Себе. Он кормил голодных, исцелял немощных, разделял радость с радующимися и плакал с опечаленными. Он жил их жизнью и понимал их боль и страдания. Он воистину был Живой Любовью, Воплощенной Любовью. И вот к чему Он призывает каждого из нас сегодня: любить других не на словах, а на деле.

Библия призывает нас: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим» и «возлюби ближнего твоего, как самого себя» ( Мф. 22:37, 39). Какое обширное поле для свидетельства: протягивать руку помощи другим, служить их нуждам, являя тем самым Божью любовь к людям.

От теории к практике

Кто-то сказал, что процесс установления личных отношений с Христом напоминает влюбленность, когда интерес соединяется с напряжением разума и чувств, и весь этот процесс растягивается во времени. Попытайтесь применить эту иллюстрацию к своим отношениям со Христом. Подумайте, насколько сильно вы «влюблены» в Него.

Вопросы для размышления

1. Вы слышите от подростка следующую реплику: «Иисус умер. И вы говорите, что это проявление Божьей любви?» Что вы ответите ему?

2. Можно ли разделять любовь и дела? См. 1 Ин. 5:3 и Кол. 2:6, 7. Аргументируйте ответ опытом из своей жизни.

3. Любовь к Богу — это основополагающий принцип. Включает ли он также человеческие чувства? Что в жизни Христа, царя Давида или других персонажей Библии подтверждает вашу точку зрения?

4. На основании 1 Кор. 13:1—8 составьте схему, состоящую из трех колонок:
1) основная мысль каждого стиха;
2) проявление Божьей любви в каждом стихе;
3) проявление любви в моей жизни, о которой говорится в каждом стихе.

Вопросы для закрепления

1. Какие отрицательные черты вашего характера заставляют вас поражаться тому, что, несмотря на это, Бог настолько любит вас, что позволил Своему Сыну за вас умереть? Можете ли вы использовать это «невыгодное» для вас знание, чтобы донести до других людей (которые, возможно, тоже похожи на вас в этом отношении) столь неизъяснимый характер Божьей любви к человеку?

2. Вы встретили бывшего члена церкви, которого исключили за явный неоднократный грех в ведении бизнеса. Сейчас он стоит перед вами, скрестив руки на груди, и вызывающе говорит: «Бог все равно любит меня, что бы вы ни говорили!» Что вы ответите ему? Какими текстами из Библии вы будете руководствоваться? Какие примеры на основании этих текстов вы можете привести, чтобы убедить нарушителя закона?

3. Часто мы любим повторять, что Закон Божий (Десять Заповедей) несет на себе отпечаток Божьего характера и что в Его законе отражается Божья любовь к человеку. Что это означает? Как вы понимаете суть этой взаимосвязи? Каким образом в законе отражается Божья любовь, если учесть, что нарушение закона влечет за собой смерть?

Заключение

«Бог привлек нас к Себе бесчисленными знамениями на небесах и на земле. Он старался открыть нам Себя в явлениях природы, а также посредством самых тесных и нежных уз, которые только могут связывать людей на земле» (Е. Уайт. «Путь ко Христу», с. 10).

Следующий

Содержание за квартал

На главную страницу


Каталог христианских ресурсов - Internet 4J. Каталог-рейтинг христианских сайтов МАРАНАФА
Allbest.ru Каталог
христианских ресурсов Для ТЕБЯ Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется системой uCoz